Поиск по этому блогу

суббота, 18 июня 2011 г.

Чтобы быть инвалидом, нужно быть не плохим спортсменом.

Я сижу на берегу, 
Не могу поднять ногУ...  
Не ногУ, а нОгу !
Все равно - не мОгу!


Заметка о главной моей личной победе, за последние время. Начинала писать об этом несколько раз, но так и не осмеливалась публиковать. Повествование выходило либо занудным, либо угнетающим, либо и вовсе никаким. Попробую еще раз...

Более года назад у меня возникла серьезная проблема. За пол года левая ножка укоротилась на ПЯТЬ  сантиметров. Произошло это в следствии разрушения тазобедренного сустава. Я считаю это серьезная проблема:-) А ещё если к этому приплюсовать сопровождающиеся боли. Ведь косточка протаранила сустав и стала тесно контактировать с двумя соседними косточками. Терлись они друг об друга и денно и нощно, совсем не обращая внимания на мои пожелания утихомирится. В общем и целом картина сложилась неприглядная.

Озадачилась. Пошла выбивать квоту. Что гарантировало мне бесплатное оперирование. На деле стоимость операции 250 тысяч рублей.  Ну, как пошла?  - поскакала. Первым делом нужно было оформить инвалидность. Это прохождение N-го количества специалистов, и ТРИ НЕДЕЛИ  нахождения в стационаре, где помочь мне ничем не могли. Все понимали, что моё нахождение в больнице фикция, но без него обойтись было нельзя, таковы правила. А время уходило... Боли умножались...


Отлежала. Отправилась за подписью врача ревматолога. А он у нас один в районе(на тот момент я жила в Кировской области в городе районного значения). И не будь дураком отправился этот самый доктор, в этот самый момент на повышение квалификации. Да аж, на цельный МЕСЯЦ. Жду месяц, получаю заветную подпись...
 а  с ней в придачу направление к травматологу. Без которого, как оказалась, никак нельзя. Специалист этот находятся в областном центре. Скрипя зубами и суставами еду в Киров. Прохожу травматолога. Где мне сообщают, что наличии инвалидности вовсе не обязательно и вы прямо сейчас можете оформить квоту в департаменте здравоохранения. На радостях скачу в сие чиновничье гнездо. Где мне все улаживают в течении дня и ставят на очередь в столицу нашей Родины, в саму Москву.

Прибываю по месту жительства иду к местным социальным работникам, с целью просветить так сказать глубинку , мол вон оно как можно. На что поучаю предсказания пострашнее Нострадамуса. Смысл таков: подтверждения травматолога о необходимости оперирования обязательно - ни дать ни взять! Иначе с меня могут потребовать деньги за операции прямо на операционном столе, прямо в той самой столице, за сотни километров от дома. На тот момент будучи уже человеком крайне больным и мнительным я верю абсолютно всему, даже тому что сидящие передо мной социальные работники знают гораздо больше, чем  всё здравоохранение страны вместе взятое.  Оформляю инвалидность. Еду вновь в Киров, к травматологу. Тот узнает меня сразу. Запомнил меня по моей улыбке и как я сквозь смех рассказывала о том, что у меня ноги - одна другой лучше.  Принимает всю абсурдность ситуации и пишет вымоленную мной необходимую запись. Прижимая её к сердце возвращаюсь  восвояси. Всё оформлено. Все документы собраны, по по всем существующим  и даже не существующим законам. В очереди состою. В общем,  обезопасила себя со всех сторон. Так я думала на тот момент....
На ЧЕТВЕРТЫЙ месяц ожидания очереди стали закрадываться смутные сомнения:"а всё ли идёт так как надо?!" . Хоть меня и предупреждали, что ожидание может продлится до полугода, но что то внутри меня сподвигнуло осведомится о текущем положении дел. Нахожу номер телефона столичной клиники, где планировалась операция и узнаю... Как оказалось подобные операции у них вот уже как пару месяцев не делают, из-за смены специфики работы учреждения. О моей судьбе им ничего не известно "разбирайтесь на месте". Звоню в департамент, где меня на очередь поставить поставили, а следить за тем как она продвигается не удосужились. Они мол "да, провинились, приезжайте что-нибудь придумаем". На что я им заявляю: "ваш промах, вы и исправляйте!. А я к вам сейчас ни то что приехать, приползти не могу". На тот момент прошло уже восемь месяцев с начала моих хождений по мукам. Нога болела постоянно, даже в состоянии лежа. Было по настоящему больно - это правда.

Меня переставили в очередь, в Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования города Чебоксары. И вот здесь начинается светлая полоса моего повествования.
 Уже через пару недель мне позвонили из центра и объявили о дате операции, которая должна была состоятся уже через 14 дней! Не буду здесь писать о том, как мне ещё раз пришлось съездить в Киров, дабы пройти определенную диагностику перед операцией, которой нет в нашем городе. О том как меня чуть было не развернули домой, по приезду в Чебоксары. По причине халатности наших местных врачей, которые неверно оформили мне один из результатов анализа. Всё это казалось мне мелочью после всего пройденного пути.

Когда я шла к операции на пути встречалась много разных людей.Среди них и те кто говорили, что "затея полное фуфло". И что "одной тут сделали, два года из больниц не выходит". И что "могут не рассчитать и ногу удлинят"... И много ещё добрых пожеланий.

Сегодня оглядываясь назад я часто размышляю ОТКУДА у меня брались силы преодолевать всё новые и новые препятствия. Приходит один ответ главное понять - НАСКОЛЬКО ТЕБЕ ЭТО НУЖНО, и всё становится на свои места.

Были у меня и свои маленькие секреты. Я не общалась с людьми, которым уже сделали подобную операции. Осознавая что каждый случай индивидуален, и что отсеивать негативную информацию моя, расшатавшаяся на тот момент, психика не сможет. Не искала информацию в интернете, слушала лишь специалистов в этой области. Когда уезжала на операцию попросила друзей написать мне письма, которые я могла бы читать в больнице. И они написали, что мне ОЧЕНЬ ПОМОГЛО! В дальнейшем я шутила, что письма были похожи на обращение к умирающем.
Когда меня спрашивали больно ли было делать операцию, я отвечаю - больно было ДО неё. 





Прошло девять месяцев со дня операции я благодарю Небеса и чувашских медиков за мою новую жизнь. Я обязательно напишу отдельную статью о медиках центра это будет моя крошечная дань их благородному делу.

И да, я счастлива!:-)







P.S.: В ночь после операции мне не спалось. Боли не было, в Чебоксарах знают толк в "антиболиках"!:-) Так вот я лежала и знакомила свой организм с новым обитателям. Просила все свои суставы принять, любить и жаловать своего нового собрата. А новичка просила быть как дома и не испытывать стеснения:-) Откуда только это взялось в моей голове...

22 комментария:

  1. Ого... первым порывом хотелось написать - "бедная девочка!" - но на самом деле, ты молодец. Я даже не знаю, что сказать... Пройти все круги бюрократического ада (тем более, медицинского, когда здоровье не терпит)и сохранить веру в лучшее - дорогого стоит. Это действительно победа. Надеюсь, сейчас все хорошо? (Слава Богу, что операция прошла удачно, что врачи тебе попались хорошие, не криворукие... )

    ОтветитьУдалить
  2. Ксения! Ну ты сила! Ну ты спортсмен! Реальная победа. Будь здорова. А писательство - твой дар)

    Стыдно за Киров. И кировские глубинки. При всем патриотизме. Ура Чебоксарам!

    И вообще пятый раз перечитываю. И слов нет. Боли боюсь до жути. А ты, Ксения, сила!

    ОтветитьУдалить
  3. Irbis, в тему да, твоей статье об оптимизме? Теперь ты знаешь откуда я знаю о Вере?:-) Мы вроде на "Ты" с твоей подачи?:-)
    Нет, конечно есть неприятные последствия.... это тоненький, как нить шрамик:-) Шучу-шучу! Всё в порядке! Надеюсь, и впредь будет так же! А шрамик нас(меня и моего мужчину) ничуть не смущает. Глядя на него мы песню вспоминаем:" Тонкий шрам на любимой попе...":-)
    А жалость не хорошее чувство...:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Мда-а..., Ксения, тяжело вам пришлось. Но в этом-то и соль. Только через трудности человек закаляет свой характер. Главное после этого веру в человеков не потерять)))

    ОтветитьУдалить
  5. Оль, ПЯТЫЙ раз?! Я думала никто и разу не прочтет, увидев количество букв:-)
    Очень приятно от учительницы получить хорошую оценку за работу:-) Ничего, что я всё время на профессию "педалю"?:-)
    Тут даже не столь территориальный вопрос, просто так сложилось... Я так то тоже патриот и в душе всё же вятская(кировская), хоть и родилась в Татарстане, а живу и вовсе в Удмуртии:-)
    И спасибо за комплименты. Иногда нужно чтобы нас похвалили! Тем боле когда есть за что:-)
    Между нами, я боли тоже очень боюсь:-)

    ОтветитьУдалить
  6. Al Sa, Ой, да что вы! Я этих самых человеком просто обожаю! Разве не заметно?!:-)
    Я уже давно взяла себе за правило не задавать себе вопросов:"а почему так?", " а кто виноват?". Надо - иди делай! Ведь, в конечном счете тебе же надо, при чем тут другие.
    Как говорит Масяня:"...тут нужно все-таки не путать.Люди все-таки не сволочи.Они просто идиоты, а это в принципе излечимо.":-)

    ОтветитьУдалить
  7. Ксения, вы просто молодец! Вопреки Воланду никто сам ничего не предложит, и никто сам ничего не даст. Так что, если не мы для себя, то кто же? Дай вам бог столько же сил и воли на все ваши желания, планы и стремления в будущем, и богатырского здоровья, чтобы на него уже силы тратить не приходилось.

    ОтветитьУдалить
  8. Ребят, вы уж из меня национального героя не делайте!:-) Приспичило бы, каждый сподобился бы!

    Катерина, Спасибо на добром слове, да и что заглянули! А здоровье не богатырское, ну да уж какое есть. И НА ТОМ СПАСИБО!:-)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, кстати, ничего, что на "ты"? У меня столько общения в последнее время с читателями и авторами других блогов, что уже не помню, с кем еще выкаю, с кем - нет...))
    Жалость, конечно, чувство плохое, но немного сочувствия - уместно?)
    Да, ты - наглядный пример к моей статье про оптимизм. Молодец! А шрам... Ну, и у меня они есть. Как и связанное с ними прошлое. Что вовсе не мешает мне быть счастливым и задорно смотрящим в будущее человеком ;)

    ОтветитьУдалить
  10. На "Ты" в самый раз!:-)
    НЕМНОГО сочувствия не помешает!:-) Тем более я сама кричу на каждом углу, что нельзя быть равнодушными, а тут чего-то закапризничала:-)
    У всех у нас есть что-нибудь в загашнике...

    ОтветитьУдалить
  11. Слов нет. Героиня. Это я тебе как спец по болению и общению с врачами говорю. Снимаю шляпу (хоть у меня ее и нет) и совершаю прочие уважительные телодвижения :)
    А шрам - то фигня, главное, что ходить можешь. По сравнению с этим - все остальное вообще фигня. Я то знаю, сама ногами маюсь и муж у меня инвалид детства.

    ОтветитьУдалить
  12. Ксения, не педаль мне на профессию:) я металлург)

    Я вот еще подумала: письма друзей - это да! Это не то, что комментарии в двух словах...

    ОтветитьУдалить
  13. Потрясающее хождение по мукам! Мужественная Ксения! Пусть на этом беды и невзгоды закончатся! Даю установку: теперь все будет хорошо! :)

    ОтветитьУдалить
  14. Оль, металлург?! Я пол часа бродила по твоему блогу в поисках истины:-) То ли ты шутница, то ли интриганка:-) я в замешательстве...

    ОтветитьУдалить
  15. Лен - Великая установщица, СПАСИБО!:-)
    Беды и невзгоды тоже, ведь наша жизнь - я с благодарностью отношусь к тому периоду в своей жизни!

    ОтветитьУдалить
  16. Ксень, я наплакалась. Моя ты золотая, здоровья тебе! Умничка ты девочка.
    Заглядывала к тебе, заглядывала, и вдруг раз - пара статей новых. Пойду про хлеб припишу.

    ОтветитьУдалить
  17. Ну, прям всех разжалобила:-) Лен, Спасибо! Вроде прошла этот путь для себя любимой, а всё равно приятно когда ещё и похвалят - лишний раз понимаешь, что всё не зря.

    Я сразу подмечаю, когда кто-то из читателей пропадает на долго:-) Но я терпеливо жду и верю, что вот-вот появится:-)

    ОтветитьУдалить
  18. Я прочитал несмотря на количество букв.
    Искренне рад за тебя, что твоя история со счастливым концом, но есть и другие. Правильно, что каждый случай индивидуален, и может быть это даже карма такая, что хорошим людям попадаются хорошие врачи.

    ОтветитьУдалить
  19. Молодец, Ксения! Эта самая верная установка: все получится и все будет хорошо! А если к установке прибавить все эти бумагохождения для себя любимой, то и получится такой результат!
    Большой любви и крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
  20. Ксения, выходи из сумрака! :) Хочу тебе очень интересную эстафету передать: http://wildika.blogspot.com/2011/06/blog-post_25.html
    Думаю, тебе-то будет, что там написать.

    ОтветитьУдалить
  21. Irdis, твой пост в рамках эстафеты читала. Палочку никому не передавай, я подхвачу! Появлюсь через пару дней всех откомментю, всех почитаю и сама понапишу:-)

    ОтветитьУдалить
  22. Да уж, история долгая, но жизненная. Грустно, когда в таком положении приходится бегать и решать через боль такие проблемы. да и не всегда операции, лечение, да и вообще помощь - бесплатна. Я очень рад за тебя, что все закончилось благополучно. ;)

    ОтветитьУдалить